По следам «Инферно»: золотой собор Сан-Марко

Все любят тайны...

Этой осенью нам откроется ещё одна тайна фантастического мира одного из самых выдающихся авторов современности — Дэна Брауна. Но уже не на страницах культового романа, а на экранах кинотеатров.

После выхода нашумевших «Код да Винчи», «Ангелы и демоны» и других книг американский писатель продолжил захватывающую историю о профессоре семиотики из Гарвардского университета Роберте Лэнгдоне. Так, в мае 2013 года мир увидел новый бестселлер «Инферно».

Жадно проглатывая одну за другой страницы романа перед кинопремьерой, мы просто не могли не обратить своё внимание на самое необычное в нём «произведение ювелирного искусства» — золотой собор Сан-Марко в Венеции. Даже тот читатель, который не имеет отношения к ювелирному делу, на несколько мгновений меняет в этих главах свой детективный интерес на интерес туриста, путешественника, ценителя прекрасного. И вот почему...

Чтобы разгадать тайное послание Данте Алигьери, зашифрованное в тексте «Божественной комедии», вместе с Робертом Лэнгдоном нам предстоит войти внутрь собора Сан-Марко. Тогда-то и становится очевидным, что переоценить роскошь «Золотой церкви» просто невозможно.

«Поскольку на внутреннее убранство собора пошло несколько миллионов старинных золотых пластинок, считалось, что многие плавающие в здешнем воздухе пылинки — на самом деле частички золота. Эта пронизывающая воздух золотая пыль в сочетании с ярким солнечным светом, струящимся сквозь большое западное окно, придавала атмосфере особую наполненность, помогавшую добрым христианам обретать духовное богатство и, если они глубоко дышали, богатство мирское: лёгкие, позолоченные изнутри».

Дизайнеры и мастера SOKOLOV находят в этих отрывках нечто очень близкое своему вдохновению и процессу создания ювелирных изделий. Впечатляет и точность описания мельчайших деталей оформления.

«Алтарь осенён изящным киворием и располагает одним из ценнейших в мире алтарных образов — знаменитой Pala d’Oro. Эта обширная «золотая ткань» из позолоченного серебра — ткань лишь в том смысле, что произведение «соткано» из работ мастеров прежних времён, главным образом из византийских эмалей, и заключено в единую готическую раму. Украшенная примерно тысячей тремястами жемчужин, четырьмя сотнями гранатов, тремя сотнями сапфиров, изумрудами, аметистами и рубинами, Pala d’Oro считается одним из чудес Венеции».

Интересно, удалось ли режиссёру в таких деталях передать величие драгоценного собора? Скоро увидим.

А вот и наша загадка...

Около трёх лет кропотливого труда, более 2 500 деталей, уникальная разработка художников и мастеров-ювелиров SOKOLOV. О чём идёт речь? Ответ скрывается здесь.

Как видите, нам тоже близка тема ювелирного зодчества. Потому-то мы и ждём с нетерпением выхода фильма. Не пропустите и вы долгожданную премьеру с 13 октября.

Но даже если в погоне за детективной развязкой зрителям так и не покажут всей прелести базилики Сан-Марко, то нам представится уникальная возможность лично отправиться в Венецию по следам «Инферно». А это здорово!

Если золото и правда обладает "памятью" запоминать самые сильные эмоциональные моменты в жизни людей, представляете сколько хранят информации золотые стены собора Сан-Марко. Собор существует уже более 1000 лет, я даже представить себе не могу, какая там энергетика. Если бы можно было считать со стен, все то, что они видели и слышали, какие бы интересные исторические факты мы узнали.

    Очень люблю смотреть фильмы об охотниках за сокровищами. Помимо динамично развивающегося сюжета, апофеозом повествования выступают сокровища, которые герои наконец находят. И в этот момент я задаюсь вопросом, насколько показанные предметы реальны? Хранятся ли прообразы показанных в фильмах предметов, в музеях или частных коллекциях или все они лишь фантазия сценаристов?

Прочитала статью и задалась вопросом о происхождении названия собора. Оказывается в нем хранятся мощи святого Марка, которые были доставлены венецианскими купцами из Александрии, когда там началось разрушение и осквернение могил христиан. Интересна история, о вывозе мощей в корзине, в которую положили сверху свиные туши и таможенники мусульмане к ней даже не прикоснулись. Мощи были благополучно доставлены и помещены в соборе. с тех пор святой Марк считается покровителем Венеции, а его личный знак крылатый лев, стал символом города.

А меня поразило описание, что внутри собора, даже воздух наполнен золотом! Роспись на стенах собора просто великолепна. Я думаю, что это одно из немногих мест на планете, посетив, которое задумываешься о тщетности бытия и поражаешься масштабам человеческого мастерства и знаний, которыми обладали архитекторы и отделочники данного собора.

Мечтаю побывать в Венеции, и конечно посетить собор Сан-Марко. От одного только вида фотографий захватывает дух, представляю какое впечатление производит этот собор в реалии. Это прекрасный памятник не только архитектуры, но и ювелирного искусства.

молодцы создатели!Сколько дней и ночей,сколько сил и труда сюда вложено!интересно собор закончен или продолжаются идти работы!А вот фильм с удовольствием бы посмотрела,люблю фильмы на такую тематику!

Меня заинтересовало значение слова Инферно. В переводе означает — большой огонь, ад. А знакомая - эзотерик сообщила, что так еще называется колода карт «Архетипы Ада» - продолжение карт Таро. А по фильму оказывается, что это вирус, созданный для того, что бы уничтожить человечество.

Мне очень нравится когда фильм получается не только содержательным, но и красивым. Конечно, собор Сан-Марко - главное украшение этого фильма. Какой колоссальный труд мастеров, художников, скульпторов, ювелиров! И впечатляющий результат!

Очень эффектная актриса, исполнительница главной роли Фелисити Джонс (Сиена Брукс). Очень продуманный образ - сдержанный и лаконичный. Из украшений на ней, кажется, только серьги-пуссеты и тонкая цепочка с подвеской.

«Жадно проглатывая одну за другой страницы романа перед кинопремьерой, мы просто не могли не обратить своё внимание на самое необычное в нём «произведение ювелирного искусства» — золотой собор Сан-Марко в Венеции». Действительно, когда речь идет о ювелирном искусстве, мы чаще всего представляем, какое-то конкретное ювелирное изделие, понимая как сложно создать гармоничное украшение так, что бы технология, материал, вставка и дизайн создавали единый комплекс. Потом задумываемся над тем, что бы несколько ювелирных украшений работали в тандеме. А тут целый собор воплотил в себе комплекс разноплановых произведений, которые не только великолепно смотрятся вместе, но и служат основной цели — духовное обогащение человека.

Cannot find 'interesting_articles' template with page ''