Витражная эмаль: возрождая традиции

Тот, кто хотя бы раз путешествовал по Европе, наверняка, привёз с собой яркие воспоминания о величественных католических костёлах. В них нет такого же пышного убранства, как в православных, но это отсутствие скрашивают разноцветные витражи на окнах. Это чудо света и цвета есть и в России: во многих усадьбах XVIII — XIX веков, а также некоторых храмах сохранилось витражное стекло.

Витражи. Автор Марк Шагал

Благородное происхождение

На протяжении нескольких столетий люди восхищаются красочным отсветом витражей, он вдохновил немало мастеров на создание удивительных произведений искусства. Так, эффект цветного сияния проник и в ювелирное дело.

Чтобы создать прозрачные декоративные элементы, способные пропускать свет и окрашивать его в разные оттенки, ювелиры научились применять специальный состав из стеклянного порошка и воды, который после обжига в печи превращался в прочное «стекло». Такая технология была известна на Руси ещё с XII века, о чём свидетельствуют упоминания в Ипатьевской летописи. Тогда техника с применением стеклянного порошка называлась «финифть», только покрывали ею целостные металлические пластины, сквозь которые не проходил свет. О финифти мы уже вам рассказывали.

Знаменитая ростовская финифть

На новый манер

Идея убрать металлическую подложку и создать «прозрачную финифть» появилась лишь в XVIII веке, когда Пётр I привёз из Европы оконные витражи. И в финифти, и в витражах используется схожие материалы и технология. Так горячая эмаль, предметы интерьера, посуда и украшения с ней начали свой путь по Российской Империи.

В конце XIX — XX веках мир увидел выдающиеся работы французского ювелира Рене Лалика и ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа Карла Фаберже. Их работы позволили взглянуть на горячую эмаль под другим углом. Крылья стрекоз, бабочек, экзотических птиц и лепестки цветов в исполнении Лалика переливаются в свете солнечных лучей как настоящие и по сей день. А знаменитые яйца Фаберже до сих пор очаровывают коллекционеров по всему миру.

Кропотливый труд

Сегодня сложнейшая ювелирная техника прокладывания витражной эмали заключается в послойном нанесении светоовтерждаемого материала между металлическими перегородками. Каждый проложенный слой просушивается в специальной камере с ультрафиолетом. Чтобы почувствовать, как поведёт себя эмаль после нанесения каждого слоя, нужно иметь большие знания и колоссальный опыт. Ювелир, работающий с витражной эмалью должен обладать безупречным вкусом и быть истинным мастером своего дела. Даже самое незначительное отклонение от стандарта технологии может свести на нет все усилия. Поэтому оценивать результат можно только после завершения самого последнего этапа работы.

Уникальные свойства

После окончательного застывания витражная эмаль становится такой же твёрдой, как жемчуг. А он, в свою очередь, относится геммологами к драгоценным камням. Ещё бы, ведь его происхождение и красота завораживают. То же самое можно сказать и о витражной эмали. Каждое украшение с ней — уникально и не имеет абсолютной копии. Кроме того, эта эмаль может выдерживать нагрев до 100˚ C. Если за ней ухаживать надлежащим образом, она на долгие годы сохранит свой первозданный вид.

Уникальные свойства витражной эмали

Витражная эмаль гипоаллергенна, а потому является идеальным декоративным элементом для украшений, которые соприкасаются с кожей. Её поверхность устойчива к воздействию солнца, а также химических компонентов моющих средств, парфюмерии и косметики.

Уход за витражной эмалью прост. Достаточно обрабатывать её мягкой щёткой с моющим раствором, после чего промыть в прохладной воде и насухо протереть. Хранить такие украшения лучше всего в отдельном футляре и беречь от механических повреждений.

Уход за витражной эмалью

Почерк SOKOLOV

Компания SOKOLOV с особым трепетом восстанавливает древние ювелирные техники и хранит традиции, которые веками складывались русской ювелирной школой. Сегодня украшения бренда с витражной эмалью — это ограниченная эксклюзивная линейка SOKOLOV Art. Каждое её изделие выполнено мастерами исключительно вручную и имеет персональный серийный номер, паспорт и специальную индивидуальную упаковку.

Материалы для изготовления украшений SOKOLOV Art имеют немецкое производство и безупречное качество. Кроме этого, ювелирам компании удалось улучшить технологию и сделать витражную эмаль ещё прозрачнее, фактурнее и объёмнее. На создание одного украшения может уходить от дня до недели работы мастера. Каждое изделие с витражной эмалью SOKOLOV неповторимо, как почерк своего автора.


Какая красивая зеленоглазая стрекоза! Отличная брошь на лето. Подойдет к классической однотонной рубашке или блузке и к летнему пальто или жакету тоже. Добавит образу легкости и изящества.

Роспись на стеклах имеет древнюю историю. Это уникальная роспись. А какая красивая! Взгляд не оторвать . В храмах до сих пор так расписывают стекла. Это прекрасно, что и до нас дошло это чудо

Что делает простое украшение фамильной ценностью, которую мы бережно храним и передаем из поколения в поколение?
Наша любовь и семейная история: вот эту брошь с бабочкой прабабушка получила на совершеннолетие; а эту стрекозу подарил мой отец моей маме на годовщину свадьбы, помнишь? Мы держим на ладони старинные украшения, а в их изящных очертаниях оживает прошлое, которое вдруг становится ближе и понятнее… Вот такие украшения Сколов: броши, серьги с эмалью и драгоценными камнями вполне могли бы стать семейной ценностью.

Весной, в пору пробуждения природы, на улице появляются не только цветы, но и многочисленные насекомые. Бабочки, пчелы, стрекозы…
И среди них стрекоза, пожалуй, самая женственная и загадочная!
Прославленные ювелиры прошлого и настоящего делали этих насекомых героями своих коллекций. У Соколов тоже есть красивые стрекозы поражающие реалистичностью и красотой.

Яркая,сочная и не реально реалистичная.????Иногда смотря на некоторые изделия понимаю и осознаю сколько же труда в них вложено,сколько людей работало,чтоб довести каждое до совершенства,что некоторые изделия не просто штампуются на заводе машинами,а их делают люди своими руками,вкладывая в каждое частичку своего тепла.Модная,стильная и роскошная стрекозка получилась.

Очень пленили серьги в виде виноградной лозы. Листочки так красиво прорисованы с помощью эмали. Сами плоды винограда - жемчуг и бриллианты - очень интересное решение. Часто вижу зеленые камни в подобных ювелирных изделиях. А здесь они белые. Напоминают сорт рислинг, спелые ягоды белого винограда светящиеся на солнце.

Красная орхидея, стрекоза и бабочка - целая коллекция уникальных брошей. Каждая из них маленький шедевр ювелирного искусства. Такое украшение требует особого случая. Бабочка - выпускной вечер, стрекоза - свадьба лучшей подруги, орхидея - юбилей свадьбы. Это мое виденье этих украшений.

Я влюбилась в серьги из золота с эмалью, жемчугом и бриллиантами! они просто волшебно красивы, на мой взгляд именно листочки из эмали придают изделию какой-то старинный вид, и делают их очень изящными, несмотря на крупный размер серьги кажутся очень легкими, кажется небольшой порыв ветра и листики придут в движение. Я бы отнесла это удивительное украшение к осенним, и одевала бы их в период "бабьего лета", на фоне золотой листвы ярким солнечным днем, они бы показали всю свою прелесть.

Очень понравилась стрекоза, милая, изящная и яркая! Вообще я очень люблю витражную роспись, но на витражную эмаль в украшениях никогда не обращала внимая, теперь захотелось что-нибудь прикупить из этой коллекции))

Понравились серьги из золота с эмалью, бриллиантами и жемчугом. И, конечно же, восхитительная стрекоза. Это настоящие произведения ювелирного искусства.

Cannot find 'interesting_articles' template with page ''