Золотые руки

Золотые руки

Те, кто побывал на ювелирном производстве SOKOLOV, вряд ли усомнятся, что у специалистов компании действительно золотые руки. Причём не только в переносном смысле слова.

После этапа галтовки сложные ювелирные изделия отправляются на участок монтировки. Тут специалистам предстоит проделать действительно ювелирную работу. Это один из важнейших этапов производства, который включает в себя несколько процессов.

Опиливание

Прежде чем приступить непосредственно к монтировке, изделие необходимо опилить.

Опиливание – процесс довольно кропотливый, и проходит он за рабочим верстаком. В ячейку верстака вмонтирован фина́гель – очень твёрдый брусок дерева в форме клина, к которому прижимают изделие. Мастер вручную при помощи напильника выравнивает форму украшения.

Наряду с ручным применяется механическое опиливание, с помощью которого обрабатывают труднодоступные участки изделий: пазовые вырезы или внутренние поверхности полых изделий.

Подгонка размера

Эта процедура – привилегия исключительно колец.

Формирование нужного размера выполняется с помощью кия́нки (небольшого молоточка) и ри́геля, или кольцемера – металлического конуса с делениями, обозначающими размерный ряд.

Подгонка размера ювелирных изделий

Монтировщик постоянно сверяется с кольцемером, чтобы правильно «попасть в размер». После подгонки шинка выравнивается с помощью на́дфиля – маленького напильника для тонких работ.

Сборка

Именно сборка и является ключевым моментом в монтировке. На этом этапе собираются сложные изделия, состоящие из нескольких составных частей. Например, здесь к подвескам прикрепляется «ушко» – колечко, с помощью которого украшение надевается на цепь, соединяются сложные браслеты и выполняются многие другие кропотливые операции.

Соединение при помощи штифта

Мало кто знает, что швензы серёг отливаются отдельно от декоративной части изделия. Именно монтировщики соединяют подвижный и неподвижный элементы замка.

Штифтовое соединение создаётся при помощи точной подгонки деталей друг к другу и скрепления их проволокой через специальное отверстие. После скрепления проволоку как бы «расплющивают» с двух сторон, чтобы образовались удерживающие «клёпки».

Очень важно подобрать правильный диаметр отверстия и проволоки, чтобы процесс застёгивания и расстёгивания серёжки был максимально комфортным и надёжным.

Пайка

Пайка, как правило, нужна для того, чтобы крепить на изделия различные декоративные накладки и соединять между собой сложные элементы украшений. На этом этапе ювелиру необходимо проявить максимальную точность и мастерство. В случае даже небольшого отклонения от процесса изделие будет испорчено.

Очень важно правильно подобрать температуру плавления (расстояние до открытого огня) и отрегулировать горелку, чтобы избежать большого пламени.

После пайки мастеру нужно аккуратно зачистить следы припоя и подравнять детали, если вдруг возникла такая необходимость.

Лазерная сварка

Для получения неразъёмного соединения деталей украшения выполняется процесс лазерной сварки. Эта технология осуществляется на высокотехнологичном оборудовании для того, чтобы создавать точечные соединения. При этом происходит расплавление металла в различных его частях под воздействием лазерного излучения. За счёт кристаллизации и расплавления металлов получается чистое соединение, практически без сварочного шва. Диаметр луча можно настроить до 0,3 мм – буквально «припаять волосок к волоску».

После монтировки изделие приобретает целостный вид и отправляется в Верхне-волжскую инспекцию пробирного надзора. Там украшение подвергается тщательному анализу, после которого на изделие ставится проба драгоценного металла и именник производителя.

А я думала, каким же образом делают колечки, так, что не видно места спайки. Оказывается есть лазерная сварка, которая осуществляется на высокотехнологичном оборудовании для того, чтобы создавать точечные соединения. При этом происходит расплавление металла в различных его частях под воздействием лазерного излучения. За счёт кристаллизации и расплавления металлов получается чистое соединение, практически без сварочного шва. Спасибо за интересную информацию!

Участвую!
В металле –белом, розовом и желтом,
Он воплощает тысячу идей!
И кажется, что все Ему подвластно,
Что ОН- не Ювелир, а Чародей!

Золотые руки и любовь к делу. Все очень интересно, столько профессий узнала новых: закрепщики, монтировщики, гальванщики, ювелиры. Таланты. Я бы хотела выбрать подобную профессию, если бы раньше знала о ней. Спасибо за красоту

Лазерная сварка сравнительно новый этап в ювелирной индустрии, да и в принципе во многих других отраслях. Благодаря ей теперь мы видим более точные черты изделий. В будущем может и лазерную сварку что то заменит!

Еще больше узнала. Никогда не задумывалась о труде ювелиров, просто носила изделия. Как-то привыкли хвалить тех,кто делает кустарно украшения, и не задумываться, что везде много ручного труда. Какие этапы интересные. Пригласите на производство, так интересно все живьем увидеть

Такие серьезные этапы производства казалось бы такого маленького колечка. Это очень интересные факты по работе с ювелирными изделиями. Ваши мастера и дизайнеры настоящие специалисты своей работы!.

Очень интересно смотреть за работами профессионалов ювелирного дела. Я даже как-то хотела, чтобы мой будущий супруг был ювелиром) Паял бы мне колечки, да цепочки, да и профессия эта редкая.

Спасибо за статью, теперь я хоть немного имею представление, как создаются украшения. Очень много этапов нужно проделать, прежде чем украшения попадут в продажу...

Мне по-прежнему не удалось понять, как делают цепочки. Как такие маленькие детали делают, как соединяют их друг с другом?  Какие же руки должны быть, чтобы эти микроскопические детали приладить , золотые-не то слово!

Очень интересная статья. Мне часто не подходят шинки. Вроде все хорошо, красиво, по руке, а шинка или неудобная, или толстая! Сколько колец перемеряю, пока выберу!

Cannot find 'interesting_articles' template with page ''